О предприятии

В январские дни 1913 года началась биография Владикавказских железнодорожных мастерских ныне Владикавказского вагоноремонтного завода имени С.М Кирова.
В годы гражданской войны коллектив предприятия в неимоверно тяжелых условиях восстанавливал вагоны для нужд армии, изготовил бронепоезд.
За время первых пятилеток железнодорожные мастерские с кустарным производством выросли в предприятие,  способное ремонтировать грузовые, пассажирские и служебные вагоны.
В 1941 году, когда началась война, завод в считанные дни перешел на выпуск продукции  для нужд фронта.
На предприятии был налажен выпуск специальных поездов-заводов на рельсах для ремонта самолетов, увеличился также выпуск банно-прачечных, санитарных составов, которые сразу же отправлялись на фронт.
В сентябре 1943 года на заводе был построен бронепоезд «Владикавказец», который участвовал в обороне Кавказа, Тамани, Украины.
Один из цехов завода переводится на выпуск 76-миллиметровых снарядов. На территории завода был размещен эвакуированный Папаснянский вагоноремонтный завод.
В послевоенные годы завод наращивал выпуск грузовых, пассажирских вагонов и поставку запчастей на линию.

В 1960-1970 годы была произведена частичная реконструкция сборно-пассажирского цеха, цеха ремонта грузовых вагонов. Построены: монтажное, редукторное, демонтажное и роликовое отделения колесного цеха.
В 1973 году построен цех ремонта специальных цистерн и по решению МПС освоен их ремонт.
В 1978-1980 годах завод, единственный в МПС, освоил ремонт битумных полувагонов.
В этот период годовой выпуск грузовых вагонов составил более 2000 единиц, а пассажирских более 500  в объеме КР-1.
 В 1985 году была начата реконструкция литейного цеха с установкой двух литейных печей ДСП-1,5, что позволило увеличить выпуск запчастей на линию.
В 2000 году МПС было принято решение специализировать завод на ремонте пассажирских вагонов с освоением новых для предприятия видов ремонта КР-2, КР-2 ПС, КВР. Что и было осуществлено. Уже в 2001 году первые вагоны,  отремонтированные в объеме КР-2, вышли из цехов завода.
Для дальнейшего наращивания объемов производства и освоения новых видов ремонта, а также для перехода на выпуск вагонов повышенной комфортности, МПС в 2001 году было принято решение о реконструкции Владикавказского вагоноремонтного завода со сносом существующего пассажирского цеха и других цехов, попадающих в пятно застройки, и строительства на их месте нового корпуса оснащенного современным оборудованием.

В ноябре 2003 года был введен в эксплуатацию новый вагоноремонтный цех общей площадью 19752 м2. В новом цехе размещены:
       -  участок разборки вагонов
       -  участок ремонта тележек
       -  участок дробеочистки и окраски
       -  участок ремонта кузова
       -  участок ремонта отопления и водоснабжения
       -  участок сборки вагонов
       -  электровагонный участок
С вводом в эксплуатацию нового вагоноремонтного корпуса производственные мощности возросли до 140 вагонов в год в объеме КР-2.

Мощность завода - 8000 к/п в год.

Завод имеет право на производство полного освидетельствования, нового формирования колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, имеет балансированный комплекс для скоростных колесных пар 141-160 км/ч.